Одна из первых подробных статей о страховании ответственности морских перевозчиков
Золотой рог, Владивосток,
16 июня 1999 г.
Без страхования ответственности судовладельца далеко не уплывешь 1572 просмотра
Для многих российских судовладельцев страховое покрытие ответственности судовладельцев (в международной практике — P&I) воспринималось как обязательное, но дорогое зло.
Почему обязательное? Потому что, для того чтобы суда могли заходить во многие иностранные порты, необходимо было доказать, что страхование ответственности судовладельцев (P&I) находится в силе. Почему дорогое? Потому что страховой рынок, доступный для российских судовладельцев, был очень ограничен, предлагая то высококлассное покрытие, которое, в общем-то, и не требовалось, либо очень низкий уровень страхового покрытия от тех страховщиков, качество и оказываемые услуги которых оставляли желать лучшего.
Нереальные лимиты До настоящего года выбор судовладельцев квалифицированного покрытия страхования ответственности судовладельцев был ограничен пятнадцатью членами Международной группы P&I-клубов. Между ними был формальный договор, который ограничивал конкуренцию, и все они предоставляли, в общем-то, одинаковый страховой продукт. Этот продукт можно сравнить с машиной "феррари" — очень сложная конструкция, очень красивая, очень-очень быстрая, но в реальности... ненужная. Все, что необходимо, – это "тойота" – хорошо сконструирована, практичная и достаточно быстрая, чтобы добраться из пункта А в пункт Б с оптимальным комфортом. Проблема заключается в том, что Международная группа P&I-клубов предлагает лимиты до $2 млрд (или по разливам и загрязнениям $500 млн). Однако, если вы не владелец супертанкера, который ходит в воды побережья США и не управляете круизным лайнером, на борту которого находится более 4000 граждан США, эти лимиты слишком высоки, но российский судовладелец вынужден покупать именно эти лимиты независимо от того, хочет он этого или нет. *** На самом деле российский судовладелец, являющийся членом P&I-клуба, просто-напросто субсидирует членов клуба другой национальности, которым действительно необходимы такие лимиты. Международная группа клубов также старается настоять на очень маленьких франшизах по каждому инциденту, и это означает, что каждый член знает, что 20-30% премии, которую он платит в клуб, автоматически будут возвращены ему в выплатах по многим маленьким, неизбежным в этой отрасли убыткам. Но в то же время сам клуб получает прибыль от инвестирования денег российских судовладельцев. Это также добавляет еще один слой бюрократии в деятельность клуба, за которую должен заплатить судовладелец, и что также должно корреспондироваться с числом работников судовладельца, обрабатывающих убытки. *** Дополнительные взносы И последняя проблема с Международной группой P&I заключается в том, что они являются клубами взаимного страхования. Таким образом, при наступлении крупных убытков или получении низкой прибыли от инвестиционной деятельности клуб может заставить своих членов заплатить дополнительную премию, которая, естественно, не закладывалась в бюджет судовладельцем. Российские судовладельцы наверняка еще помнят ужас с 1991 по 1994 годы, когда были уплачены огромные дополнительные взносы. А добавляло масла в огонь то, что, если судовладельцы хотели выйти из Международной группы P&I-клубов, им приходилось заплатить "выходной взнос", который просит клуб для того, чтобы закрыть членство судовладельца в клубе. До этого года, однако, альтернатива Международной группе P&I-клубов была, к сожалению, неадекватной. Обычно лимиты были слишком малы, уровень обслуживания низок, и было достаточно сложно получить приемлемую гарантию освобождения судна из-под ареста после инцидента. В продолжение нашей аналогии с машинами, это подобно покупке старой "лады", которая если и доберется до нужного места, то это будет медленно и дискомфортно для всех пассажиров.
Ллойд предлагает настоящую альтернативу И наконец появились хорошие новости для российского судовладельца. В начале этого года один из морских синдикатов Ллойда — мирового передового страхового рынка — стал предлагать подлинную альтернативу Международной группе P&I-клубов. Благодаря размеру, качеству и зрелости рынка Ллойда, он может предоставлять лимиты покрытия до $500 млн и с удовольствием предоставит франшизы до $100 тыс. по каждому убытку. Более того, через сеть агентов Ллойда и Сюрвейерской ассоциации спасения во всем мире Ллойд может предложить обслуживание такое же или даже лучше, чем обслуживание клубов. Гарантии Ллойда признаны и принимаются во всем мире, что позволяет судну, в наилучшем случае, избежать ареста после инцидента, или, в худшем случае, быть быстро освобожденным из-под ареста. Обеспечение гарантии выплат по страховому полису Ллойда является мировой меркой для всех других страховщиков, учитывая то, что за свою 311-летнюю историю Ллойд ни разу не отказал в выплате по истинным претензиям.
Дешевле, чем в Клубах взаимного страхования Ллойд – это коммерческий страховой рынок. Страховые полисы выдаются на одобренный период страхования, и страховой взнос платится за этот период страхования. Таким образом, Ллойд не только предоставляет возможность российским судовладельцам купить необходимый им уровень страхового покрытия, но также стоимость этого страхового покрытия гарантированно фиксирована! Не будет никаких дополнительных взносов, а также "выходных взносов". Если судовладелец по истечении периода страхования захочет пойти к другому страховщику, он может это сделать. *** Если принять все вышесказанное во внимание, особенно возможность купить необходимое покрытие вместо того, которое приходится покупать в клубе, альтернатива покрытия P&I в Ллойде обычно заметно дешевле, чем то, что было доступно до этого. *** Новый продукт страхования ответственности судовладельцев в Ллойде можно вкратце охарактеризовать следующим образом: гарантированный, недорогой, высококачественный, но более всего — гибкий. *** Что такое страхование ответственности судовладельцев и почему российские судовладельцы в нем нуждаются? В сегодняшнем современном международном мире сохранность жизни, имущества и окружающей среды все более овладевает умами всех секторов судоходства. В дополнение к кодам I.S.M. и SOLAM в течение 1999 года Россия присоединится к другим морским державам, подписав международные конвенции по аресту судна, коносаменту и спасению, и вскоре также подпишет конвенции по загрязнению.Как бы ни была успешна деятельность судовладельца, все судовладельцы постоянно подвержены возможности наступления несчастных случаев, которые не поддаются контролю, несмотря на различные международные инициативы по стандартам безопасности. Именно здесь сектор морского страхования играет важную роль, состоящую из двух функций — возмещения убытков судовладельцам, если они происходят, и предохранения их от рутинных опасностей, которые хранит в себе морская торговля. К сожалению, юридические споры неизбежны в бизнесе купли, продажи, погрузки, разгрузки и управления судами. Именно здесь рынок морского страхования может внести значительный вклад, поддерживая и направляя владельцев через минное поле юриспруденции. Ответственность судовладельцев обычно покрывается страхованием P&I, которое включает:— покрытие команды на случай смерти, от несчастного случая и болезни, включая медицинские расходы и расходы по репатриации;— покрытие других людей (не включая команду);— покрытие на случай столкновения, а также ответственность буксира;— покрытие при повреждении других судов и имущества (включая грузы);— стоимость и расходы на удаление обломков судна;— загрязнение;— беженцы и зайцы;— расходы по изменению курса. Для того чтобы работать в этом мире, российский судовладелец не может не покупать страхование ответственности, но хорошо то, что хотя бы сейчас появился компетентный и квалифицированный поставщик. ДОСЬЕ "ЗР": Автор является директором отдела России, СНГ и балтийских государств компании "Сискоуп Иншуранс Сервисис Лимитед", специализированного морского брокера Ллойда. Он работает исключительно с российским бизнесом последние 10 лет и широко признается экспертом в своей области.
М. НОРТ
Вся пресса за 16 июня 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|